Легкосплавные диски для колес, которые имеются у нас в продаже, отличаются высоким качеством, широчайшим выбором дизайна. Они изготавливаются из сплавов алюминия или магния методом литья. Достоинство метода в том, что коэффициент использования материалов повышается, а себестоимость производства снижается. Низкая масса сплавов диктует основные преимущества, потому что уменьшается вес неподрессоренных составных частей машины.
Во время движения, ударные нагрузки на кузов воздействуют слабее, поэтому плавность хода улучшается. Облегченные колеса,на которые установлены литые диски, быстрее устанавливают контакт с дорогой после наезда на препятствия, что при движении на высокой скорости является незаменимым качеством. Установив их, автовладелец заметит не только изменения во внешнем виде своей машины, но и может быть уверен в ее ходовых качествах. Если на машине литыми дисками заменяют более тяжелые штампованные диски или хромовые, то экономится и топливо. Наиболее популярные размеры колесных дисков: диски r13, r14, r15, r16, r17, r18.
Какие колесные диски выбрать, зависит только от клиента. Хромированные диски также очень популярны среди владельцев спортивных машин и внедорожников. Они придают элегантный вид любому автомобилю, и выделяют его на фоне остальных. Они долговечны, не подвержены коррозии, не требуют особенного ухода. Выполненные из стали штампованные диски также надежны в эксплуатации. Такие колесные диски отличаются повышенной прочностью. В случае удара о твердую поверхность, они поглощают часть энергии, поэтому за подвеску можно не особо беспокоиться. Несмотря на узкий выбор своего дизайна, стальные диски имеют длительный срок эксплуатации и низкую цену. В нашем магазине представлен огромный ассортимент этой продукции, поэтому, именно у нас вы сможете найти то, что нужно вам.
Необходимо отметить еще и кованые диски, которые отличаются высокой ударопрочностью, они также имеют широкий выбор вариантов в плане дизайна. Стоят они выше, чем штампованные диски, что неудивительно, исходя из более сложного процесса их производства – ковки.
Составные автомобильные диски можно отнести в отдельную группу. Они обычно состоят из двух-трех частей и устанавливаются при помощи болтов-крепежей. Производятся болты из стали или титана, причем стальные крепежи не так долговечны как последние, потому как более подвержены коррозии. Изготавливаются такие автомобильные диски по различным технологиям. Обычно это кованый обод, а сам диск - литой. Ремонтируются колесные диски, изготовленные по технологии составных, без особых сложностей, вес их значительно ниже остальных, что, естественно, повышает некоторые динамические характеристики машины. Стоимость их выше аналогов, но тот, кто ценит лучшее качество, обязательно обратит на них внимание.
Важным условием при выборе дисков является их соответствие типу шин вашего автомобиля. Не каждый производитель выпускает автомобильные диски для всех машин, независимо от формы их колес. Нужно учитывать маркировку и форму колеса. Существуют специальные таблицы, которые указывают, для каких типов шин подходят те или иные колесные диски.
Классификация автомобильных дисков.
Колесные диски разделяют по технологии изготовления на штампованные диски, литые диски и кованные диски.
Штампованный диск — это, как правило, штатный диск, ограниченный в дизайнерском оформлении, но в то же время очень пластичный и по весьма приемлемой стоимости. Главный плюс таких дисков – это цена. Именно благодаря этому фактору штампованные диски, несмотря на серьезную конкуренцию в своей области, по-прежнему пользуются высоким спросом, что и позволяет им оставаться востребованными по сей день. Благодаря пластичности диск при сильном ударе или попадании в яму не раскалывается, что, например, запросто может произойти с литым, а гнется, тем самым позволяя продолжить движение и избежать нежелательной ситуации.
Основный недостатки штампованных дисков – это большая масса, ограниченный дизайн и не лучшие антикоррозийные характеристики.
Самые популярные на сегодняшний день из колесных дисков – это литые, или, как их еще называют, легкосплавные. Изготавливаются такие диски методом литья под давлением. Основной материал, который используют при их изготовлении, – сплавы на основе алюминия. Алюминий позволяет уменьшить массу колеса, что в конечном итоге положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Ещё один плюс — широкий выбор дизайнерского оформления, отвечающий требованиям самых разных групп потребителей.
Основным недостатком литых дисков является их хрупкость. Литые диски нельзя восстановить при сильной деформации.
Самыми прочными из всех видов дисков являются кованные. Изготавливаются они методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термической и механической обработкой. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется наподобие стального.
Помимо прочности, кованные диски отличаются от литых и штампованных меньшей массой. В среднем вес кованного диска в отличии от стального составляет 30-50%, а от литого — 20-30%. Такие показатели позволили значительно улучшить управляемость, динамику и комфорт при передвижении.
Основной минус кованных дисков – это ограниченность в дизайнерском оформлении.
Параметры колёсных дисков
А — посадочный диаметр диска (измеряется в дюймах)
B — посадочная ширина обода диска. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины(измеряется в дюймах)
ET(вылет) — расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Вылет может быть как «положительным», так и «отрицательным». Вылет не постоянная величина и может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей дисков (измеряется в миллиметрах)
DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. DIA может быть большей величины. В этом случае для установки колеса используются переходные центровочные кольца. Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.
HUMP — это небольшие кольцевые выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах)
Для дисков с пятью крепёжными отверстиями (Рис.а) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий, умноженному на коэффициент 1,051
Для дисков с четырьмя крепёжными отверстиями (Рис.б) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий
Например: 6.5x15/5x114.3 ET45 d67.1
6.5 — ширина диска (измеряется в дюймах)
15 — диаметр диска (измеряется в дюймах)
5 — количество крепёжных отверстий диска
114.3 — расстояниемежду центрами дальних крепёжных отверстий, умноженное на коэффициент
1,051 (измеряется в миллиметрах)
ET45 — вылет(измеряется в миллиметрах)
d67.1 - диаметр центральногоотверстия диска(измеряется в миллиметрах)