Аренда подъемника для автомобиля и аренда бокса с подъемником для ремонта авто
Часто причиной нарушения управляемости и устойчивости автомобиля является неправильная или неточная регулировка углов установки колес, или, попросту говоря, нарушены развал и схождение колес. Мы поговорим о том, что такое развал и схождение колес, а также о том, как их регулировать.
Перед автомобиля (вид сверху). Схождение - это разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б - схождение отрицательное.
Нормальное схождение передних колес - важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.
Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку развала-схождения колес.
Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались.
Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля и считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь или положительным, если верхней стороной наружу.
Переднее левое колесо (вид спереди автомобиля). Развал - это это разность расстояний Б и А. Если А больше Б, то это отрицательный развал. Если А меньше Б - развал положительный.
Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, а шины - изношены, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.
Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке.
Вообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут "на глазок" отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде.
Да и самому делать тоже не рекомендуется, если Вы, конечно, не специалист в этом деле. Лучше обращаться в автосервисы, на СТО, где есть специальные стенды. В последнее время большинство таких стендов - компьютерные, поэтому лучше доверить эту работу специалисту.
Почти на всех современных автомобилях регулировка развала-схождения колес не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Но тут встает вопрос: а как быть после ДТП?
После аварии (если автомобиль вообще можно восстановить) дефектные детали подвески просто заменяются новыми, кузов выправляют на специальном стенде, где возвращается если не первоначальная, то максимально близкая к ней геометрия кузова. И углы установки колес принимают первоначальные значения.
Аренда подъемника для автомобиля и аренда бокса с подъемником для ремонта авто